Защитное вождение


< назад к архиву

Защитное вождение


Увеличение загруженности автомобильных дорог и общего количества аварий привели к тому, что автовладельцы начали больше задумываться о своей безопасности. Благодаря этому начало расти число школ, обучающих контраварийному вождению. Одновременно с этими школами в столице начали появляться и автошколы защитного вождения.

Вначале следует сказать, что обучение данному стилю вождения не включает изучение экстремальных приемов для выхода из образовавшейся критической ситуации. Данные приемы трудны в обучении, и на их освоение необходимо выделить не один год. Разговор идет о выработке целого ряда сложных приемов (например, реакции на опрокидывание, занос и так далее). А их присутствие и дальнейшее развитие зависит от потраченных усилий (на изучение приемов и их отработку). Но когда у вас мало времени и нет никакого желания проводить такие тренировки, тогда использование защитного стиля вождения – это именно то, что вам требуется.

В основе этого стиля лежат определенные навыки и знания вождения, которые при верном их использовании позволяют избежать появления критических эпизодов. Ведь профилактические меры всегда лучше, чем само лечение. Основные постулаты защитного вождения заключаются в щепетильном отношении к самому управлению автомобилем и постоянном желании совершенствовать свой уровень мастерства. Кроме того, еще одним компонентом является критическая оценка своих водительских умений и последующее их сравнение со своими желаниями и амбициями.

«Летчикам» на трассе не место!

Обучение данному виду вождения решает сразу две главных задачи: выработку правильных умений управления машиной и психологическую подготовку автолюбителя. Как правило, многие школы контраварийного вождения уделяют внимание лишь первой задаче. В итоге мы получаем нового «Шумахера» с недостаточным опытом управления машиной, но с большим водительским гонором. Что может быть хуже этого? Давайте перейдем к практике и рассмотрим различные методы руления.

Техника вождения.

При рассмотрении правильной техники руления есть множество противоположных мнений на эту тему. Поэтому выделим только три из них:

  1. Поворот рулевого колеса с перекрещиванием рук. Он максимально эффективен при скором вращении и прокручивании руля на большой угол. Его главный недостаток состоит в том, что когда задействуется подушка безопасности и при этом скрещены руки, то при этом водитель разбивает собственное лицо.
  2. Поворот руля на боковых секторах без использования перекрещенных рук. В таком варианте руль передается из одной руки в другую. При этом отсутствует проблема с подушкой безопасности, однако уменьшается скорость руления. Когда вы используете этот вариант, то рекомендуем соблюдать большую амплитуду движений. В частности, от позиции 3 (или 9) крутить руль до позиции 12 и лишь там передавать его во вторую руку. Это уменьшает количество выполняемых действий, а значит, снижает общую усталость.
  3. Руление без убирания рук с руля. Его применяет подавляющее большинство гонщиков. Некоторые пригородные и городские повороты можно проехать, вовсе не убирая рук от руля. Это помогает тоньше ощущать поведение автотранспорта и период возвращения рулевого колеса в прямое положение. Но такой способ имеет и определенные недостатки, среди которых и малый угол поворота (полностью зависящий от характеристик самой машины), и угроза запутаться в своих руках (чрезмерно заведя их в скрещенное состояние). Потому запомните, что когда руки находятся в скрещенном состоянии, и используется данный вариант руления, то не следует выкручивать собственные руки. В такой ситуации рекомендуется после того, как верхняя рука достигнет позиции 12, сразу же произвести ее перехват (по аналогии с первым вариантом).

17.03.2014


8(86168) 500-40
ст. Кущевская
пер. Первомайский, 125 к