АКПП или МКПП?


< назад к архиву

АКПП или МКПП?


В спорах автолюбителей выбор АКПП или МКПП - одна из наиболее обсуждаемых тем. Сторонников достаточно у каждой из версий, но в выборе автомобиля с тем или иным типом коробки передач важно полагаться не на субъективное мнение, а на совсем другие критерии. В частности, если ещё недавно у клиентов автошкол попросту не было выбора - водительскую практику проходили исключительно на автомобилях с МКПП, сегодня большая часть начинающих водителей вообще не сталкивается с "механикой" на стадии обучения. И в этом случае речь об альтернативах не идёт - АКПП позволяет даже неопытному автолюбителю вполне уверенно ощущать себя на дороге.

АКПП или МКПП

МКПП - достоинства и недостатки

"Механическую" коробку выбирают опытные водители, знающие толк во всесезонной эксплуатации автомобилей. Такой агрегат несложен в использовании, неприхотлив, а в случае необходимости его ремонт можно произвести в условиях гаража, без выезда в сервис. Помимо этого, автомобили с МКПП показывают меньший расход топлива, а выбраться из колеи или снежного заноса на них можно без посторонней помощи. Да и возможность вручную выбрать оптимальный режим и скорость движения даёт большее пространство для маневров и применения индивидуальной манеры вождения.

Среди недостатков "механики" - необходимость в постоянном контроле за положением рычага переключения передач, да и наличие педали сцепления не добавляет комфортабельности передвижению. Особенно утомляет "ручное" управление с помощью МКПП в условиях города, когда в дорожных заторах "механика" становится лишним раздражителем и требует от водителя предельной концентрации внимания.

АКПП достоинства и недостатки

Основным аргументом сторонников АКПП является несомненно более высокая комфортабельность в процессе эксплуатации автомобиля. Водитель оказывается избавлен от необходимости постоянно выжимать сцепление и контролировать положение переключателя передач в ручном режиме. А в условиях города автомобиль на АКПП может оказаться куда экономичнее аналогичного варианта с "механикой".

Среди недостатков "автомата" традиционно упоминают сложность конструкции (в некоторых случаях альтернатив замене попросту нет - ремонту такие коробки подлежат крайне редко) и высокий процент поломок. Помимо этого, АКПП более чувствительна к качеству дорожного покрытия и условиям эксплуатации и увеличивает расход топлива (в сравнении с МКПП). А буксировка такого авто (небольшого размера) всегда оказывается осложнена, а то и вовсе невозможна.

В спорах между сторонниками "автомата" и "механики" и сегодня не существует компромисса. Каждый отстаивает свою версию, доказывая преимущества на словах и на деле. А вот автопроизводители уже нашли необходимый баланс между комфортом и безопасностью на дороге. Современные роботизированные (автоматизированные механические) КПП объединяют достоинства АКПП и МКПП, сочетая в себе высокую надёжность, экономичность в потреблении топлива, ценовую доступность и при этом ориентированы на длительную безотказную работу. Так что, вполне вероятно, не за горами революция в автомире, способная раз и навсегда разрешить извечный спор: АКПП или МКПП.


17.02.2014


8(86168) 500-40
ст. Кущевская
пер. Первомайский, 125 к