Психологический аспект подготовки водителей


< назад к архиву

Психологический аспект подготовки водителей


В наше время актуальным направлением в обучении водителей является формирование определенных психических качеств, значимых как для повышения уверенности в процессе вождения в частности, так и для обеспечения безопасности дорожного движения в целом. Среди целей данного типа подготовки можно назвать воспитание позитивных черт морально-нравственного характера и усовершенствование индивидуально-психологических личностных характеристик. Компонент психологической подготовки будущих водителей состоит из тренингов идеомоторного и аутогенного типов.

Отношение к собственному Я, внешнему миру и труду человека зависит от характеристик морально-нравственной сферы личности. По сути это внутренняя система правил, согласно с которыми осуществляется регуляция взаимоотношений с окружением и с самим собой. Примерами морально-нравственных качеств является отношение к чужому и собственному труду, патриотические и коллективистские убеждения, уважение к детям, женщинам и старикам, и т.д.

Люди, имеющие высокоразвитый морально-нравственный компонент личности, характеризуются высоким уровнем самодисциплины и ответственности, добросовестностью в процессе исполнения служебного долга. Пребывая за рулем, они склонны неотступно придерживаться всех правил движения на дороге и безопасности, а также выказывать уважительное отношение к прочим участникам движения. Цены на обучение в автошколе вы можете посмотреть на нашем сайте.

Развитие психологических особенностей личности путем тренировок психических процессов (мышление, внимание, память, восприятие), скорости реакций на уровне сенсомоторики и других качеств способствует быстрой и полной оценке ситуаций, которые могут возникать в ходе дорожного движения, и, соответственно, принятию оптимальных решений, необходимых для выхода из неоднозначных ситуаций.

Работа, направленная на развитие и самосовершенствование личностных качеств, особо значима не только во время обучения автовождению, но и в любых сферах жизнедеятельности человека. Возможность ускорения и углубления данного процесса появляется благодаря наличию специализированных тренажеров, аппаратов и стендов. Их использование помогает смоделировать ситуации таким образом, дабы они были как можно больше похожи на реальные условия дорожного движения в нашей стране. Чтобы такой метод был более эффективным и мог полностью заменить дополнительные психологические тренинги, мастер-инструктор должен иметь глубокие познания о психологических закономерностях, характерных для процесса подготовки водителей любой категории. Документы необходимые для автошколы вы можете найти на нашем сайте.


11.11.2013


8(86168) 500-40
ст. Кущевская
пер. Первомайский, 125 к